05.04.2018
Пресс-служба президента распространила информацию о состоявшемся визите главы государства в Кубанский регион 12 марта этого года. В ходе визита обсуждались проблемные вопросы и финансирование отрасли АПК в рамках федеральных программ.
23.03.2018
На проходившей в середине марта в Москве международной выставке MBM-2018, сочинские хлебопеки получили гран-при «Большой кубок» за представленный на суд жюри хлеб «Муромский».
09.03.2018
Одним из итогов форума стала разработка законопроекта о принципиально новом формате оказания поддержки производителям и переработчикам продукции животноводческой отрасли. Об этом заявил председатель законодательного собрания региона.

Автомобилеразгрузчики – конструкции, типы, преимущества

АвтомобилеразгрузчикМеханизированные разгрузчики кузовов автомобилей и автопоездов от сыпучих материалов (в том числе зерновых) являются основным механическим средством ускорения данного процесса на элеваторах, складах и прочих накопительных площадках грузов идентичного характера.

Виды автопогрузчиков

Автомобилеразгрузчик (иначе называемый – хотя и не совсем обоснованно – автомобиле-опрокидывателем) представляет из себя устройство, сообщающее емкости кузова уклон под таким градусом, которого оказывается достаточно для высыпания сыпучих грузов под воздействием обычной гравитации.

По состоянию мобильности эти механизированные устройства делят на 2 вида:

  • стационарного типа – подлежащие установке, в частности, на элеваторах;
  • передвижного типа – более востребованные на различных площадках для перегруза, зерновых складах, зерноочистительных токах, а также в местах накопления колотых минеральных руд, щебня, песка и других сыпучих стройматериалов.

Конструкция автомобилепогрузчиков

Конструктивно стандартный автомобилеразгрузчик состоит из шести базовых составных частей:

  • основания (у мобильных разгрузчиков – на колесной базе);
  • рабочей поворотной платформы;
  • стабилизирующих опор;
  • одного или нескольких гидроцилиндров, изменяющих положение и угол наклона платформы;
  • системы страховочных устройств;
  • генерирующей необходимое давление в цилиндрах насосной станции.

Принцип работы устройства в целом достаточно прост и происходит в 3 этапа:

  • на первом груженый автомобиль по наклонной аппарели заезжает на рабочую платформу разгрузчика;
  • далее, после откидывания борта (бокового или заднего – в зависимости от конструкции автомобиля) оператор включает насосы, и гидроцилиндры постепенно поднимают один край платформы до уровня, при котором весь груз не окажется пересыпанным в приемный бункер;
  • затем платформа совершает обратное движение, и по достижении ею первоначального горизонтального состояния автомобиль съезжает с нее (уступая при необходимости место следующему).

По конструктивному исполнению автомобилеразгрузчик может и не содержать платформы, как составного элемента – однако, такой их тип распространен крайне редко.

Отличаются подобные технологические устройства и по некоторым другим, второстепенным признакам. К таковым относятся:

  • конструкция платформы (проездная или тупиковая);
  • метод разгрузки (продольный – для автомобилей с откидывающимся задним бортом,  поперечный – для машин с боковым откидным бортом и комбинированный – для возможности обеспечения разгрузки сборных автопоездов, в которых основной кузов имеет заднюю разгрузку, а прицеп - боковую);
  • тип привода (гидравлический или реже, но все еще встречающийся механический).

Что выбрать?

Несмотря на широкий ассортимент относительно недорогих отечественных моделей, в некоторых случаях не только целесообразно, но и необходимо применение зарубежной техники (например, при чрезмерной для российских устройств общей массе автомобиля с грузом или длине автопоезда).

Так, автомобилеразгрузчик типа «SmartGrain» способен обслуживать автопоезда общей длиной до 24 м, а его платформа позволяет принимать и наклонять автомобиль с грузом до 120 т. Кроме того, импортные разгрузчики обычно характеризуются компактностью, пониженным уровнем шума в рабочем режиме и большей плавность хода поршней гидроцилиндров.