05.04.2018
Пресс-служба президента распространила информацию о состоявшемся визите главы государства в Кубанский регион 12 марта этого года. В ходе визита обсуждались проблемные вопросы и финансирование отрасли АПК в рамках федеральных программ.
23.03.2018
На проходившей в середине марта в Москве международной выставке MBM-2018, сочинские хлебопеки получили гран-при «Большой кубок» за представленный на суд жюри хлеб «Муромский».
09.03.2018
Одним из итогов форума стала разработка законопроекта о принципиально новом формате оказания поддержки производителям и переработчикам продукции животноводческой отрасли. Об этом заявил председатель законодательного собрания региона.

Конструкция и принцип работы ковшовой нории

Конструкция и принцип работы ковшовой норииЛенточную ковшовую норию (элеватор) используют для вертикального перемещения зерна и продуктов его переработки. Сфера применения оборудования достаточно широка – его можно встретить и на элеваторах, и на мукомольных/комбикормовых предприятиях, на пунктах приема хлеба, сушильно-очистительных башнях.

Из чего состоит зерновая ковшовая нория:

  • башмак;
  • головка;
  • лента с полимерными ковшами;
  • шахты – комбинированная и гладкая;
  • мотор-редуктор;

Некоторые модели норий имеют смотровые окошки, позволяющие наблюдать за процессом работы. А для обеспечения безопасности оборудование имеет взрыворазрядители.

В бункере накапливается рабочий материал, который равномерно поступает в нижнюю головку нории – для этого имеется загрузочное окно. После этого в работу вступают ковши, которые закреплены на передвигающейся ленте. Как только лента обогнет верхний барабан – ковши разгружаются, и материал поступает в транспортирующие элементы. Выгрузка делается через специальный переходник.

Материалом для изготовления корпуса зерновой нории служит оцинкованная сталь – таким образом, оборудование становится долговечным, оно способно прослужить более десятка лет. Головка и башмак имеют полимерное покрытие, за счет чего зерно транспортируется с большей степенью сохранности. Кроме того такое покрытие имеет другое практическое значение – транспортное оборудование становится более устойчивым к изнашиванию.

Нория работает бесшумно. В процессе работы отсутствуют риски возникновения искр и возгорания. Скорость работы контролирует специальное устройство, кроме того зерновая нория оснащена датчиком подпора и устройством, контролирующим сбег ее ленты. А чтобы лента не начала двигаться в обратную сторону в случае незапланированной остановки у оборудования есть тормоза.

Использование полимерных ковшей обусловлено сразу несколькими их преимуществами перед металлическими:

  • экономичность;
  • отсутствие налипания транспортируемых продуктов;
  • отсутствие деформаций оборудования;
  • невозможность появления коррозии;
  • срок эксплуатации в 2-3 раза дольше. 

Зерновая нория – универсальное оборудование. Мотор-редуктор может быть расположен слева или справа, а зерно может загружаться по движению ленты, и против движения.